Кроссплатформенная разработка
Кроссплатформенная разработка
Мы на этом форуме обсуждаем Андроид и кодим под него, но это только часть рынка, есть ещё iOS и Windows Phone.
Знаю, что есть способы запуска приложений под всеми осями, например, с использованием JS/HTML5.
Материал в Сети есть об этом, например, вот.
Кто в курсе темы кроссплатформенной разработки, хотя бы частично, прошу поделиться инфой.
Знаю, что есть способы запуска приложений под всеми осями, например, с использованием JS/HTML5.
Материал в Сети есть об этом, например, вот.
Кто в курсе темы кроссплатформенной разработки, хотя бы частично, прошу поделиться инфой.
Re: Кроссплатформенная разработка
Вот цитата оттуда:
Разработка для каждой из платформ ведется с использованием различных языков и инструментальных средств. Приложения для iOS разрабатываются на языке Objective-C, для Android в основном на Java, а для Windows Phone соответственно на платформе .Net. Поэтому у компаний-разработчиков появляется проблема – как создать приложение, которое можно было бы использовать на нескольких платформах, минимизировав затраты на разработку. В настоящее время существует несколько решений, позволяющих разрабатывать кроссплатформенные мобильные приложения. Часть из них использует HTML и JavaScript, другие – низкоуровневые C/C++. Некоторые, такие как Flash, даже не используют нативные компоненты.
- Mikhail_dev
- Сообщения: 2386
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 14:45
- Откуда: Самара
Re: Кроссплатформенная разработка
Советую глянуть в сторону JavaFX. Когда я был на конференции JavaOne 2013, мне очень понравилось как оракл сейчас развивает Java. Одна из технологий про JavaFX. Вот тут можно глянуть про что это. Вкратце: я так понимаю, что посредством HTML5, они делают единый дизайн для Android, ios, а также настольных ПК и веб браузеров. Технология только появилась. Что еще хорошо, она open source. Глядишь, в дальнейшем сделают портацию и на другие мобильные платформы. Для некоторых программ эта технология вполне подойдет.
Re: Кроссплатформенная разработка
фонеграп под все платформы, так что удачи =)
R.id.team
Политика на форуме запрещена
Политика на форуме запрещена
Re: Кроссплатформенная разработка
В смысле Phonegap? А какие недостатки?rezak90 писал(а):фонеграп под все платформы, так что удачи =)
Он использует JS?
Как работает с мультимедиа? Воспроизводит .swf?
Интерфейс усреднённый получается или "родной" для каждой платформы?
Исполняемые файлы получаются не тяжёлые, я про размер?
Он бесплатный?
Re: Кроссплатформенная разработка
прошу=bor= писал(а):В смысле Phonegap? А какие недостатки?rezak90 писал(а):фонеграп под все платформы, так что удачи =)
Он использует JS?
Как работает с мультимедиа? Воспроизводит .swf?
Интерфейс усреднённый получается или "родной" для каждой платформы?
Исполняемые файлы получаются не тяжёлые, я про размер?
Он бесплатный?
http://docs.phonegap.com/en/2.7.0/index.html
R.id.team
Политика на форуме запрещена
Политика на форуме запрещена
Re: Кроссплатформенная разработка
Спасибо, сейчас зачту.
Кстати, нет уже Фонегап, теперь она называется Кордова:
Кстати, нет уже Фонегап, теперь она называется Кордова:
Отсюда: Разработка HTML5-приложений Windows Phone с применением Apache CordovaApache Cordova (далее просто Cordova для краткости) — бесплатная инфраструктура с открытым исходным кодом — решает обе эти проблемы.
Cordova начиналась как PhoneGap, которая была разработана Nitobi. В октябре 2011 года Nitobi была приобретена компанией Adobe Systems Inc. вместе с открытым исходным кодом инфраструктуры PhoneGap по лицензии Apache Software Foundation, и название PhoneGap было сменено на Cordova. Переходный период не закончился до сих пор.
Re: Кроссплатформенная разработка
Сходил по ссылке на документацию по Фонегап. Там в разделе Медиа только запись и воспроизведение аудио-файлов.
А видео?
А видео?
Re: Кроссплатформенная разработка
Тут: Adobe Edge: редактор анимации HTML5/JavaScript пишут:
Почему "для растущего числа мобильных устройств HTML5 более приемлем, чем Flash"?Adobe сегодня выпустила новый инструмент Adobe Edge (public preview), который предназначен для создания простого анимированного контента на открытых стандартах: HTML5, JavaScript и CSS3. Предполагается, что для растущего числа мобильных устройств HTML5 более приемлем, чем Flash. В первую очередь для мобильного рынка и создан новый редактор. Впрочем, никто не мешает делать с его помощью любую веб-анимацию HTML5, а в будущем — HTML5-игры и другие приложения.
Re: Кроссплатформенная разработка
слишком много вопрос с утра... пойду выпью кофейка
R.id.team
Политика на форуме запрещена
Политика на форуме запрещена
- Mikhail_dev
- Сообщения: 2386
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 14:45
- Откуда: Самара
Re: Кроссплатформенная разработка
Так от флеша все бегут из-за его багнутости и глючности. Поправьте если я не прав. Но от него многие уже отказались.
Re: Кроссплатформенная разработка
Тоже такое мнение неоднократно встречал, ещё о его небезопасности читал. Адоб по этой причине прекратил поддержку ФлешПлеера для мобильных платформ?no-- писал(а):Так от флеша все бегут из-за его багнутости и глючности. Поправьте если я не прав. Но от него многие уже отказались.
Re: Кроссплатформенная разработка
Гуглил Adobe Air, наткнулся на это: Adobe AIR на Google Play
Почитайте там комменты - ржака.
Почитайте там комменты - ржака.
- Mikhail_dev
- Сообщения: 2386
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 14:45
- Откуда: Самара
Re: Кроссплатформенная разработка
Нашёл ответ на свой вопрос (выделен болдом) вот тут: Adobe продолжает разработку Flash для мобильных платформ=bor= писал(а):Тоже такое мнение неоднократно встречал, ещё о его небезопасности читал. Адоб по этой причине прекратил поддержку ФлешПлеера для мобильных платформ?no-- писал(а):Так от флеша все бегут из-за его багнутости и глючности. Поправьте если я не прав. Но от него многие уже отказались.
И в комментах тоже.
Re: Кроссплатформенная разработка
А тут - Вы спрашивали, компания Adobe отвечает - ответ от первоисточника:
P.S. И ещё на ту же тему от Адобе: Бен Форта из Adobe о том, почему Flash жив и будет житьотказ от активной разработки Flash Player на мобильных платформах. Возможности мобильных устройств все еще довольно ограничены, но их разнообразие требует от нас массы ресурсов. К тому же часть платформ официально навсегда отказалась от поддержки Flash в браузере. То есть авторы контента не смогут положиться на Flash в качестве универсального метода доставки интерактива на мобильные устройства, независимо от того, нравится это Adobe или нет. Поэтому мы сосредоточим усилия на развитии HTML5 как технологии и инструментов работы с ним. Поддержка HTML5 на мобильных платформах и станет золотым ключиком для авторов контента, а мы постараемся предложить им оптимальные средства разработки.
Re: Кроссплатформенная разработка
А можно в текстовом виде, а то мой браузер плохо отображает flash-ролики?=bor= писал(а):А тут - Вы спрашивали, компания Adobe отвечает - ответ от первоисточника:...
P.S. И ещё на ту же тему от Адобе: Бен Форта из Adobe о том, почему Flash жив и будет жить
IMHO, говорить о достоинствах технологии flash с помощью той же самой технологии flash -- нелогично.
Нельзя при доказательстве теоремы пользоваться следствием из этой же теоремы!
Re: Кроссплатформенная разработка
Вообще-то, там текст, но пожалуйста:Tamachi писал(а):А можно в текстовом виде, а то мой браузер плохо отображает flash-ролики?
P.S. Не соображу, как убрать большой текст под спойлер?По горячим следам. Не так давно Adobe отказалась от дальнейшей разработки Flash для мобильных платформ. Около полугода назад был представлен Adobe Edge, позволяющий создавать анимацию при помощи HTML5 и JavaScript, CSS3. Можно сказать, что планы отказаться от Flash целиком витали в воздухе ранее? Каковы причины принятия подобного, можно сказать, эпохального решения?
Безусловно, нет! Таких планов нет и сейчас. На протяжении многих лет Flash раздвигал границы возможного в браузере и являлся, своего рода, ориентиром для развития веб-технологий. Поэтому сейчас, когда средства анимации и многие другие эффекты, заимствованные во Flash, начинают реализовываться в виде стандартов, таких как HTML5 и CSS3, мы стараемся рациональнее планировать свои ресурсы и поэтому считаем важными 3 направления.
Первое — создание инструментов для разработки сайтов, интерактивных эффектов и анимации в HTML5. Уже сегодня можно посмотреть и бесплатно протестировать такие новые программы как Edge для создания HTML5-эффектов в среде, подобной Flash Pro, или Muse для визуального создания сайтов по принципам верстки в InDesign. Поддержка HTML5 будет ключевым направлением при разработке следующих версий наших флагманских программ.
Второе — дальнейшая разработка платформы Flash сконцентрируется на областях, до которых юному HTML5 еще далеко: работа с видео высочайшего качества с защитой контента, разработка мощнейших кроссплатформенных игр и интерактивных кроссплатформенных приложений для мобильных и настольных компьютеров на базе AIR и Flex.
Третье, и далеко не самое главное, отказ от активной разработки Flash Player на мобильных платформах. Возможности мобильных устройств все еще довольно ограничены, но их разнообразие требует от нас массы ресурсов. К тому же часть платформ официально навсегда отказалась от поддержки Flash в браузере (iOS отказалась - прим. =bor=). То есть авторы контента не смогут положиться на Flash в качестве универсального метода доставки интерактива на мобильные устройства, независимо от того, нравится это Adobe или нет. Поэтому мы сосредоточим усилия на развитии HTML5 как технологии и инструментов работы с ним. Поддержка HTML5 на мобильных платформах и станет золотым ключиком для авторов контента, а мы постараемся предложить им оптимальные средства разработки. Это решение никак не повлияет ни на развитие и поддержку Flash в браузерах настольных ОС, ни на поддержку Flash-приложений, использующих AIR для работы на всех мобильных ОС, включая iOS.
Каковы планы Adobe по развитию HTML5-инструментов, в частности Edge? Какое место им отводится в будущем компании? Если можно, расскажите, пожалуйста, технические подробности.
Adobe всегда предлагает лучшие в своей области инструменты и технологии для разработчиков и творческих профессионалов, благодаря которым они создают контент, который может быть доставлен на любой тип устройства. Мы считаем, что HTML5 – это ставка на будущее, и предлагаем средства разработки, о которых в ближайшие месяцы будет слышно все больше (сейчас можно ознакомиться с бета-версиями Adobe Edge и Adobe Muse на сайте labs.adobe.com, плюс поддержка HTML5 в Dreamweaver и Adobe Digital Publishing Suite). Многие новые инструменты HTML5 сейчас проходят стадию бета-тестирования и уже пользуются огромной популярностью среди пользователей, о чем говорят сотни тысяч скачиваний с нашего сайта. Мы во многом полагаемся на мнение пользователей при разработке приложений и стараемся их учитывать. Именно поэтому мы проводим публичные бета-тестирования наших продуктов.
Сейчас компания Adobe предлагает использовать JQuery при создании веб-приложений для мобильных устройств. Также в мире существует достаточно большое количество framework'ов, призванных унифицировать приложение для распространённых плафторм (iOS, Android, Windows Phone 7, Blackberry). Куда, на взгляд Adobe, идут веб-приложения для мобильных платформ? Ожидать ли появление единого инструмента для всех мобильных платформ от Adobe, что-то кроме Flex? Принимает ли компания участие в развитии PhoneGap? Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию framework'а.
Стоит объединить эти вопросы и напомнить о серии анонсов на конференции Adobe МАХ 2011, где одной из важнейших новостей среди разработчиков веб-приложений для мобильных устройств было поглощение компании Nitobi. Вспомним про поддержку PhoneGap в Dreamweaver CS5.5, участие Adobe в проекте WebKit и ключевую роль в проекте jQuery Mobile. Таким образом, мы получаем трио в виде WebKit, jQuery и PhoneGap, которое позиционирует Adobe в области мобильного веба и позволяет делать выводы о наших взглядах на будущее в этом направлении.