Страница 1 из 8

Урок 4. Компоненты экрана и их свойства

Добавлено: 04 авг 2011, 03:00
damager82
Давайте посмотрим, как в Андроид приложениях формируется то, что мы видим на экране.


Click here to read this article!

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 22 фев 2012, 21:55
Aspire_ru
Доброго времени суток. У меня такой вопрос, нельзя изменить размер шрифта элемента TextView? Во вкладке Properties нашел свойство Text Size, установил значение 20. При запуске выдает окно с ошибкой. Во вкладке Problems пишет такую ошибку error: Error: Integer types not allowed (at 'textSize' with value '20')

З.Ы. И вообще можно ли менять размер шрифтов?

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 23 фев 2012, 11:21
nornika
размерность надо указать. д.б. android:textSize="20dp" Может еще какие единицы есть, но я тоже новичок пока еще, только dp знаю

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 23 фев 2012, 17:58
SoLVeX
nornika писал(а):размерность надо указать. д.б. android:textSize="20dp" Может еще какие единицы есть, но я тоже новичок пока еще, только dp знаю
http://developer.android.com/guide/topi ... #Dimension

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 28 фев 2012, 00:08
Aspire_ru
спасибо за ответ, была бы кнопка "спс" нажал бы

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 05 июл 2012, 10:19
rezak90
не знал куда запостить, решил сюда. Такой вопрос: в редакторе лейаута (горизонтальном) все компоненты помещаются, а вот когда запускаю эмулятор и поворачиваю экран то оказывается что компоненты не поместились - это глюк эмулятора? реального девайса нету так что проверить не чем.

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 05 июл 2012, 14:01
damager82
rezak90 писал(а):в редакторе лейаута (горизонтальном) все компоненты помещаются, а вот когда запускаю эмулятор и поворачиваю экран то оказывается что компоненты не поместились - это глюк эмулятора? реального девайса нету так что проверить не чем.
В редакторе свой формат экрана, а в эмуляторе свой. Они вполне могут не совпадать.

Здесь, в конце статьи есть скрин, который показывает где настраивается формат редактора.

Ну а формат эмулятора настраивается в его свойствах через AVD Manager.

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 06 июл 2012, 14:19
rezak90
так компоненты не зависят от размера экрана если не указывать явную их ширину. Если указать например для компонента лейауты:

Код: Выделить всё

android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
то компонент будет попадать в область экрана на любом телефоне с любым расширением с любым экраном.

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 06 июл 2012, 14:27
AndreyI
rezak90 писал(а):так компоненты не зависят от размера экрана если не указывать явную их ширину. Если указать например для компонента лейауты:

Код: Выделить всё

android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
то компонент будет попадать в область экрана на любом телефоне с любым расширением с любым экраном.
В данном случае размеры layout будут установлены по содержимому, не факт, что содержимое layout не будет выходить за пределы экрана.

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 10 июл 2012, 10:58
toyagov
У меня в панели Problems пишет вот такое, помогите, пожалуйста.
[I18N] Hardcoded string "Введите текст", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Галочка", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Добро пожаловать!", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Кнопка", should use @string resource
This text field does not specify an inputType or a hint

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 11 июл 2012, 11:24
damager82
toyagov писал(а):У меня в панели Problems пишет вот такое, помогите, пожалуйста.
[I18N] Hardcoded string "Введите текст", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Галочка", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Добро пожаловать!", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Кнопка", should use @string resource
This text field does not specify an inputType or a hint
Где-то в Layout-файлах вы пишите эти тексты напрямую. А рекомендуется для этого файлы ресурсов (res/values/strings.xml) использовать.

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 23 июл 2012, 13:01
dvoechnik
damager82 писал(а):
toyagov писал(а):У меня в панели Problems пишет вот такое, помогите, пожалуйста.
[I18N] Hardcoded string "Введите текст", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Галочка", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Добро пожаловать!", should use @string resource
[I18N] Hardcoded string "Кнопка", should use @string resource
This text field does not specify an inputType or a hint
Где-то в Layout-файлах вы пишите эти тексты напрямую. А рекомендуется для этого файлы ресурсов (res/values/strings.xml) использовать.
Я только вчера взялся на Android и у меня такой же вопрос. По всей видимости, вместо текста используется ссылка на строку с соответствующим атрибутом name <string> в <resources> в strings.xml. если элемент новый то эту строку нужно создать, так как по умолчанию её нет. Это упрощает жизнь при переименовании элементов, но у меня возникло только больше вопросов. Например, размер текста устанавливается аналогично в файле dimens.xml. если позже нужно будет написать, чего нибудь тем же размером, достаточно будет просто сослаться на соответствующий name атрибут... наверно... :lol: Сижу играюсь. ;)

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 23 июл 2012, 15:34
math64
Это предупреждения, можете их игнорировать. Строки рекомендуется заменять на @string ресурсы не столько из-за возможности использовать их повторно, сколько для перевода.
В res/values/strings.xml принято записывать строки на английском языке, в в res/values-ru/strings.xml - на русском. Тогда если в телефоне выбран русский язык, приложение будет выводить строки на русском, а если другой - на английском.

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 23 июл 2012, 16:06
xa4a4a
Доброго времени суток.
Пытаюсь создать GUI для приложения, но не все элементы помещаются. Подскажите как делать скроллинг в редакторе интерфейсов?

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 23 июл 2012, 16:10
Finch
есть скроллвью как горизонтальное так и вертикальное

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 23 июл 2012, 16:14
xa4a4a
Благодарю.

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 21 авг 2012, 12:02
thelost1295
Сижу и ломаю голову. Где находится res/values/strings.xml? Никак найти не могу, кто покажет на скриншоте? Буду благодарен.
У меня слева написано Pallete, а не package explorer, как на скрине.

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 21 авг 2012, 13:28
rezak90
thelost1295 писал(а):Сижу и ломаю голову. Где находится res/values/strings.xml? Никак найти не могу, кто покажет на скриншоте? Буду благодарен.
У меня слева написано Pallete, а не package explorer, как на скрине.
Изображение

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 22 авг 2012, 10:49
math64
thelost1295 писал(а):У меня слева написано Pallete, а не package explorer, как на скрине.
Скорее всего, Package Explorer находится в свёрнутом состоянии - посмотри по краям его иконку, и если надо разверни.
Если он окончательно закрыт, меню Window -> Show View -> Package Explorer (Shift+Alt+Q P)

Re: Урок 4. Элементы экрана и их свойства

Добавлено: 01 ноя 2012, 13:10
kudri
Всем доброго времени суток.
Заранее незнаю в данный урок писать свой вопрос или нет, но по мне, так он подходит больше всего)
Итак, в большинстве случаев при написании примеров из xml файлов элементы экрана заключают в теги
<TextView
...>
</TextView>
Но ведь можно писать и так:
<TextView
.../>
Хотелось бы узнать, есть ли между ними какая-то разница? Если нет, то во втором случае получается меньше писанины, соответственно можно было бы приводить примеры в соответствии со вторым вариантом.
Спасибо.